fender.ru


SHISHKOV TELE

В 2004 году первая в серии Master Design гитара, сделанная Mark Kendrick прочно утвердилась в списке самых желанных гитар Fender за последние 50 лет. В 2005 году в этой роскошной серии появился второй инструмент, сделанный Custom Shop Senior Master Builder, Юрием Шишковым Master Design '50s Twisted Telecaster.

В полном соответствии с концепцией серии Master Design, Юрий собственноручно сделал каждую из 50 гитар. Инструмент имеет корпус из двух кусков ясеня класса "премиум". Он окрашен в цвет Vintage White ("выцветвший белый") с нитроцеллюлозным лаком, доведенным до состояния "light relic": покрытие имитирует естественный износ длительного бережного использования, с несколькими царапинами и сколами, состаренным лаком, окислившейся фурнитурой и состаренным пластиком.

Гитара имеет цельный С-образный гриф из волнистого клена категории "АА" с радиусом накладки 7.25" и благородным потемнением лака. Этот уникальный Telecaster имеет вибрато B-6 Bigsby и подобранную пару синглов: Twisted" Tele в нековой позиции и '63 Custom Tele в бриджевой позиции.

Каждая гитара поставляется в оригинальном жестком кейсе, со специальным сертификатом Custom Shop, биографией Юрия и копиями заметок и спецификаций, которые Юрий использовал во время разработки и планирования этих гитар. В качестве бесплатного приложения, в комплект входит DVD, на котором записаны интервью с Юрием, рассказывающим о идеях и сложностях, которые сопутствовали созданию этих инструментах. Весь документальный материал хранится в стильной кожаной папке.

Если вам не посчастливилось стать владельцем одной из 50 гитар серии Master Built, не отчаивайтесь, под личным руководством Юрия Шишкова также изготовлена ограниченная серия из 100 Team Built вариантов '50s Twisted Telecaster.

Рассказ Юрия Шишкова с DVD, поставляющимся с гитарой:

Перевод : Илья Шлыков

Привет, меня зовут Юрий Шишков. Я Senior Master Builder в Fender Custom Shop. Я начал свою работу в качестве мастера в Fender Custom Shop в 2000 году. Я делаю гитары уже почти 20 лет. Первую свою гитару я сделал в России, в 1986 году. Я начал делать гитары потому, что у меня не было возможности купить гитару в России, так как, несмотря на то, что в СССР выпускались серийные гитары, это были просто отвратительные инструменты. Они были ужасно сделаны, имели плохой дизайн, и иногда я задавался вопросом – ну почему в СССР не хотели делать хороших гитар? Они ведь не только выглядели отвратительно, но на них также было невозможно играть. Но не нужно забывать о том, что в СССР ненавидели рок-н-ролл и западную культуру в целом – видимо, это и послужило основной причиной. Никто не делал хороших гитар, хотя мы могли запросто построить реактивный истребитель, атомную подводную лодку или отправить человека в космос, но, когда дело доходило до музыкальных инструментов, они выходили ужасными.

О себе:

Я родился в России, в городе Санкт-Петербург и начал играть на гитаре в возрасте 12 лет. По многим причинам в СССР во время моей юности не производили хороших гитар, точнее гитары были, но ни одна из них не была хорошего качества, а достать действительно хорошую гитару было практически невозможно. Можно было обратиться на черный рынок, но там цена гитары была астрономической – гитара могла стоить как машина, при том, что покупка машины сама по себе обходилась в огромные деньги. Для обычного человека было буквально невозможно достать инструмент, на котором было бы удобно играть, поэтому в середине 80-х годов я начал сам делать гитары, а началось это с того, что я сделал гитару сам для себя. Моя первая попытка увенчалась успехом, и потом я сделал гитары для двух своих друзей. Людям понравились мои гитары, и они стали просить сделать инструменты и для них. Так я и стал гитарным мастером.

В то время невозможно было достать материалы, не было ни инструментов, ни литературы, ни комплектующих. Все нужно было делать самому – начиная от накладки, звукоснимателей, бриджа, колков, заканчивая, разумеется, грифом и корпусом. Также то, что я делал гитары, было само по себе большим вызовом для властей. Я сделал свою первую гитару в 1986 году, и это была копия Stratocaster. Именно такую гитару я всегда хотел иметь, но видел только на картинках, и у меня не было возможности подержать ее в руках. Когда я закончил эту гитару, я был очень впечатлен своим творением, и, как я говорил ранее, люди стали просить меня сделать для них такие же. Я открыл маленькую мастерскую и стал делать гитары в своем погребе. Это было очень маленькое помещение, предназначенное для хранения овощей зимой, и совершенно непригодное для какой-либо работы с деревом, да и вообще для любой работы.

О погребе:

Это был очень маленький погреб, где-то 5x6 футов (1,5x2 м.), очень холодный и очень темный – у меня была люстра с одной висящей на потолке лампочкой. Это был просто погреб, даже не цокольный этаж, его нельзя было назвать даже подвалом. В нем невозможно было полностью собрать гитару, так как, взяв ее в руки, я постоянно ударялся ей об стены. Да, когда ты работаешь в погребе, то он такой маленький, что невозможно развернуться. Также я испытывал проблемы с климатом: там была очень высокая влажность и очень холодно, потому что у меня не было обогревателя, вообще ничего, что создавало бы удобства при работе. И если бы кто-нибудь застал меня за работой, ведь, даже если ты работаешь в своей собственной квартире, кто-то может услышать, что ты там что-то делаешь, это было небезопасно, так как люди начали бы задавать вопросы. А если уж ты делаешь гитары и потом продаешь их, то это уже капитализм. Предпринимательство было в те времена в России преступлением, и немногие отваживались заниматься этим, ведь Советская система не просто наказывала людей за это. Как я уже говорил, продажа чего-либо считалась преступлением, и не просто экономическим преступлением, когда ты зарабатываешь деньги и не платишь никаких налогов, но также и политическим преступлением, ведь это было признаком капитализма.

Также было очень трудно достать инструменты, очень сложно было купить любой инструмент для работы по дереву. Достать инструмент – это было настоящей проблемой. Я считаю, что в России в то время мы сталкивались с нежеланием правительства дать людям возможность иметь инструменты и материалы. Они боялись, что люди начнут производить и продавать что-то, и это приведет к развитию капитализма, так что качество инструментов, продаваемых в магазинах, было плохим, и часто приходилось что-то делать самому, например, я сделал себе скобель из шинковки для капусты. Многие из покупных инструментов, что были у меня, просто не могли выдержать тяжелую работу из-за плохого качества; основной проблемой было то, что они были предназначены для каких-то бытовых нужд, например, починить розетку, в общем, для чего-то несложного. Электроинструментов также попросту не было в продаже. Большой удачей было раздобыть электродрель, когда же дело доходило до шлифовального станка или циркулярной пилы, их просто не было в наличии. Гитары, которые я делал, были, в основном, да даже целиком, ручной работы – на 100% ручной работы, то есть при их создании я не использовал никакого электроинструмента.

О серии "Master Design":

Серия "Master Design" – это гитары, которые делает каждый Master Builder в Fender Custom Shop. Я бы сказал, что это гитара, которую мастер купил бы в магазине для себя. Это инструмент, который я приобрел бы для своего пользования, со всеми характеристиками, которые мне нравится и которые я хотел бы иметь на моей гитаре. Эти гитары сочетают классическую форму с лучшими чертами от прошлого и настоящего. И это гитара, которую мне хотелось бы иметь самому, и хотелось бы, чтобы люди на них играли и чувствовали при этом то, что чувствую я. В данном инструменте вы найдете все то, что я люблю в гитарах от Fender Custom Shop и в целом в гитарах Fender. К этой гитаре будет прилагаться биография мастера и лист спецификаций с пометками, сделанными мной. Также она идет со специальным кейсом и кожаной папкой со всеми документами и DVD-диском. Всего этого вы не найдете в остальных гитарах от Fender Custom Shop. Это будет ограниченный выпуск инструментов: 50 штук будут сделаны лично мастером (в данном случае мной), а также 100 гитар будут сделаны командой мастеров Custom Shop (Team-Built), и я лично буду контролировать их производство, чтобы убедиться, что они сделаны, как я того желаю и как я хочу, чтобы они были сделаны.

Yuriy Shishkov Master Design Telecaster:

О'кей, вот гитара, которую можно называть гитарой мечты Юрия Шишкова. Это гитара, которую я пошел и купил бы в магазине, если бы она там продавалась и я не мог бы сделать ее самостоятельно. Это классический Telecaster, цвет "Vintage White", покрытие "Closet Classic". Я немного расскажу про характеристики гитары: она имеет гриф с профилем образца 60-х годов в форме буквы "C", сделанный из волнистого клена категории "АА", лады vintage-стиля, радиус накладки 7,25". Мне нравится ощущение "круглого" грифа. Я бы назвал это "естественным хватом" – это мое личное предпочтение. Я очень люблю гитары с машинками тремоло. В данном случае я выбрал тремоло Bigsby, которое устанавливалось ранее на гитары Fender. Это единственное тремоло, которое можно представить на гитаре Telecaster – ни Floyd Rose, ни стандартное тремоло Fender не будут смотреться здесь хорошо. Я люблю тремоло, потому что оно дает дополнительные возможности для инструмента, не усложняя его при этом чрезмерно. Тремоло можно назвать "ручным инструментом". Если вам нравится тремоло, вы его используете, если нет – можете не использовать. Но я всегда любил гитары с тремоло, вот почему я поставил тремоло на эту модель.

Звукосниматели:

Гитара имеет два звукоснимателя: задний "63 Tele" и передний "Twisted Tele". Люди обычно описывают звучание датчиков по-разному. Кому-то нравится прозрачный звук, кому-то приглушенный звук… Если говорить о том, что нравится лично мне, это трудно описать словами. Когда я дошел до выбора звукоснимателей, я перепробовал множество различных моделей и их сочетаний, и в результате я остановился на этой комбинации, которая мне очень понравилась. На данной гитаре современная схема распайки, что делает управление более удобным и позволяет раскрыть весь потенциал переднего звукоснимателя.

Конструкция и вес корпуса:

Когда я делал эту гитару для себя, я хотел, чтобы она была легкой, но при этом мне не хотелось делать чрезмерно легкую гитару. Я лично считаю (но, опять-таки, есть разные мнения о том, что касается веса гитар и о влиянии его на звуковые качества инструмента), что на очень легких гитарах звук становится очень резким, но при этом не таким мощным, недостаточно четким и теряет сустейн в сравнении с гитарой среднего веса. Я не уверен насчет гитар среднего веса, я бы предпочел что-то промежуточное между средним и легким весом. Лично я не люблю тяжелые гитары, сделанные из палисандра или клена, меня они никогда не привлекали. Что касается характеристик звучания, это все зависит от личных предпочтений.

Я использовал ладовую проволоку vintage-профиля, потому что эта гитара сделана внешне в vintage-стиле, она слегка состарена. Если вы хотите, чтобы гитара выглядела как vintage-инструмент, вам нужно использовать только такие лады, потому что именно их ставила компания Fender на свою продукцию на протяжении многих лет с самого начала. На гитаре есть небольшие потертости и сколы (их не так много на грифе), сколы на покрытии, вмятины и царапины, типичные для старого инструмента. В целом гитара выглядит так, как будто на ней играли, но немного. Мне это нравится в гитарах. Я не люблю совершенно новые гитары, когда они новенькие и блестящие. Мне нравится их внешний вид, но когда дело доходит до практического использования инструмента, люди начинают беспокоиться за состояние их любимой игрушки. Требуется некоторое время, чтобы гитара "разыгралась" и приобрела первую пару царапин – а это всегда проходит очень болезненно для музыканта. Эта же гитара – ее можно купить и сразу ж играть на ней.

Гриф гитары сделан в стиле 50-х годов, но имеет профиль "C" 60-х годов. Мне нравится профиль "С", я считаю, что он является наиболее распространенным и предпочитаемым профилем грифа.

Инструменты:

Иногда нам приходится в процессе создания гитары делать некоторые инструменты. Это обычно не является какой-то необходимостью, просто это облегчает и упрощает нам работу. В инструментах, которые я использую, нет ничего необычного или невероятного. Например, вот пара надфилей, которые нельзя купить в магазине, они сделаны специально для меня. При их помощи я подравниваю кромки ладов. Вот различные шлифовальные бруски с разными накладками на нижней поверхности: некоторые из них круглые, некоторые плоские. Например, вот этот имеет специальное покрытие на нижней части. Если у меня есть возможность, я стараюсь украсить некоторые инструменты небольшой инкрустацией (показывает брусок с перламутровой веточкой). Вот этот специальный блок предназначен для шлифовки плоских поверхностей, а также обратной стороны грифа и выравнивания профиля грифа. С таким бруском это делать очень просто. Также у меня есть еще один такой, но более длинный. Он нужен для шлифовки грифа по всей его длине и позволяет избавиться от впадин и выступов, которые могут возникнуть, если вы не используете подобный инструмент. В общем, это просто инструменты, которые помогают нам делать свою работу.

Заключение:

Ну вот, я рассказал вам немного о гитаре, которая нравится лично мне, и которую я купил бы для себя в магазине или изготовил быготовый бизнес план, как я уже говорил. Я хотел бы, чтобы люди покупали эту гитару, и получали удовольствие от игры на ней – для этого она и сделана – и когда они купят ее, они подумают: "Да, это гитара, которую хотел бы купить сам мастер или сделать такую же для себя". Я надеюсь, что, если вы ее купите, она вам понравится.

(Облегченно вздыхает, улыбается и переходит на русский)

Ну в конце я хотел бы сказать, что эта гитара, которая называется Master Series Twisted Tele…я надеюсь, что эта гитара будет в надежных руках и в руках тех людей, которые будут столько же наслаждаться ею, сколько и я наслаждаюсь, и будут продолжать играть музыку и наслаждаться музыкой в такой же степени, в какой и я наслаждаюсь изготовлением гитар. Наслаждайтесь и играйте на здоровье (смеется).

Пять способов улучшить звук вашей электрогитары.

Все мы хотим добиться идеального звука. Некоторые из нас проводят всю свою жизнь в безуспешных попытках найти его. Мы с болезненной дотошностью исследуем каждую ноту и с восхищением взираем на наших гитарных кумиров. Но, как правило,


Анкерный стержень BI-FLEX ™

Что такое анкерный стержень Bi-Flex и как именно он работает?

Все ли гитары Fende


НОВЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ УСИЛИТЕЛИ FENDER®, МЕНЯЮЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ!

Fender с гордостью анонсирует пополнение в своей линейке акустических усилителей: усилители Acoustic Pro and Ac


Принципиально новая инструментальная платформа от компании FENDER® — DIMENSION BASS Семейство бас-гитар Fender пополнилось сразу шестью новыми моделями, объединившими в себе современный профессиональный басовый стиль, мощь, красоту звучания и индивидуальность.

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА

Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Stratocaster – чистое золото, даром, что черное. Появившись относительно недавно на музыкальном рынке (в к


FENDER BASS ИСТОРИЯ

На вопрос о том, кто же первым придумал электрогитару, когда была сделана первая гитара с цельным корпусом нет бесспорного ответа. Но зато однозначно известно, кто первым заменил громоздкий, капризный, непростой в освоении


1 2 3 >>


2010-2012 © A&T Trade Все права защищены.
Копирование материалов с сайта без ссылки на этот ресурс запрещено.
Сайт создан и поддерживается собственной веб-службой компании A&T Trade эксклюзивного дистрибьютора на территориях России, Украины, Белоруссии и Азербайджана.