fender.ru


ПУТЬ ДЖЕФФА

В середине 80-ых годов Fender открывал для себя новую эру. После многолетнего периода, когда CBS владели торговой маркой Fender, "новые хозяева" во главе с Bill Schultz (президент Fender и по сей день) по сути начинали все с нуля, возрождая славные традиции "гитар №1".

Очень много всего было потеряно и упущено. Ставшего легендой нынешнего американского производства не существовало. В 1985 году все гитары, имевшиеся в каталоге Fender производились в Японии. При этом ассортимент гитар Fender был крайне узким и по линии stratocaster фактически сводился к двум направлениям – это vintage, копировавшие модели 50-ых годов, и elite, мало популярные гитары, выполненные в экспериментальном новаторском духе.

Для того, чтобы вновь "встать на ноги" Fender нуждался в новом современном производстве и в новой соответствующей духу времени модели, способной на многие годы стать эталоном инструмента для всей индустрии.

В общем, нужны были решительные шаги, и они были сделаны. В 1985 году Fender открывает фабрику в городе Corona (штат California). Год спустя фабрика начинает функционировать в уже нормальном режиме и выпускать гитары Fender "Made In USA". Рождается новая модель, официальное представление которой происходит в январе 1987 года на выставке NAMM. Эта гитара, которой суждено было стать флагманом Fender на долгие годы, получила символичное название American Standard. У этой гитары было много новшеств и в то же время она воплощала в себе все традиционные черты классического stratocaster. Маленькая в духе 50-ых годов голова грифа была символом возврата в золотую эру, когда на Fender работал "великий Leo".

Jeff отказался от "толстого" грифа формы "U" и перешел на более "модную" форму "C", причем "С" его модели слегка отличалась от серийных "С" моделей American и American Delux. У Jeff более "тонкий" гриф, что делаетего более удобным для большинства гитаристов.

автор статьи : Сергей Тынку

Удобное расположение (на голове грифа) отверстия для регулировки анкерного стержня (в отличие от моделей 50-ых/60-ых годов с регулировкой на пятке грифа) как бы подчеркивало факт того, что гитара ставилась более дружелюбной по отношению к музыкантам. Разработанный новый удобный профиль грифа (так называемая "С" Shape) позволяла музыкантам играть в более скоростной манере и при этом затрачивать меньше усилий, что благотворно сказывалось на состоянии левой руки. Cам гриф обрел дополнительный лад и стал 22-ладовым в отличие более ранних 21-ладовых грифов.

Тремоло-бридж с опорой на два винта (подобно системе Floyd Rose), в отличие от бриджей предыдущих версий с креплением к корупусу на шести винтах, позволял легким движением рычага звучать нотам как "ниже" так и "выше" - и это было одно из главных революционных новаторств этой модели. Звукосниматели стали мощнее и менее зависимы от разного рода наводок. Колки современного стиля позволяли настраиваться быстрее и лучше держали строй. А новое полиуретановое покрытие корпуса выглядело более артистично и плюс давало гитаре больше защиты от неблагоприятных условий (таких как солнечные лучи, перепады температуры, избыток либо недостаток влаги в атмосфере и т.д.).

В том же 1987 году Fender представил еще одну новую модель – она называлась Strat Plus. Фактически это был тот же American Standard, но с более прогрессивными электроникой и "железом". У модели Strat Plus были колки с замковым механизмом и металлический верхний порожек, что позволяло гитаре лучше держать строй при активной работе с тремоло-бриджем. В качестве звукоснимателей на эту гитару устанавливались прогрессивные по тем временам датчики Lace Sensor, что позволяло инструменту звучать с одной стороны более прогрессивно, а с другой стороны давало больше вариантов саунда, делая инструмент более универсальным. Со временем модель Strat Plus развивалась и дополнялась новыми характеристиками – были разработаны новые типы бриджей, верхнего порожка (LSR Nut), лакового покрытия, системы закатки ладовой проволоки и т.д. Соответственно вносимые в эту гитару новшества обозначались новыми именами моделей (Deluxe Strat Plus, Strat Ultra и т.д.). Ныне это направление гитар трасформировалось в серию American Deluxe.

Что же касается модели American Standard (не за горами ее 20-летний юбилей), то помимо названия (сейчас это просто American) она фактически не изменилась за эти годы. Вернемся в 80-ые годы. Одновременно с работой над American Standard руководство Fender делает предложения ведущим музыкантам, в частности Eric Clapton, Yngwie Malmsteen, Jeff Beck, Ritchie Blackmore о выпуске их именных гитар. И уже в 1987 году на рынке появляются модели Malmsteen и Clapton. Что касается J.Beck, то его модель чуть задержалась.

В самом начале переговоров в 1987 году Jeff Beck ответил отказался от идеи своей именной гитары. При этом надо сказать, что в 1987 года Jeff становится обладателем нескольких новых гитар Fender (в основном American Standard), а его основным инструментом стала модель Strat Plus.

Однако, пару лет спустя в 1989 году Jeff под непрерывным давлением Fender соглашается на выпуск именной гитары, официально о которой объявлено в 1990 году. Однако в продажу эта гитара поступит лишь в 1991 году. Jeff попросил немного изменить Strat Plus согласно своему вкусу.

Во-первых, гриф его модели имел более "толстый" профиль типа "U" характерный для моделей 50-ых годов.

Во-вторых, накладка на гриф была выполнена не из традиционного палисандра (rosewood), а из Pao Ferro (кстати, в последствии от этого отказались и более поздние версии накладки были сделаны все таки из палисандра).

И в-третьих, в отличие от традиционной "трехсингловой" схемы Strat Plus, на модели Jeff Beck в позиции "у бриджа" был установлен хамбекер (также Lase Sensor), который дополнительной мини-кнопкой мог переключаться в "режим сингла".

Новая модель (номер 010-9600) выпускалась в трех цветах: Vintage White, Surf Green, Midnight Purple.

С годами эта модель Fender претерпела всего одно небольшое изменение. На нее был установлен более прогрессивный верхний порожек нового типа (LSR Nut), позволяющий более стабильно "держать строй".

В таком виде модель просуществовала вплоть до 2001 года. А в июле 2001 года на выставке NAMM была представлена обновленная версия (номер 011-9600) Jeff Beck Stratocaster. Новинками были профиль грифа, электроника и пятка грифа.

Jeff отказался от "толстого" грифа формы "U" и перешел на более "модную" форму "С", причем "С" его модели слегка отличается от серийных "С" моделей American и American Deluxe. У Jeff более "тонкий" гриф, что делает его более удобным для большинства гитаристов.

В версии 2001 года было решено отказаться от Lace Sensor датчиков и идеи хамбекера "у бриджа". На Jeff Beck Strat были установлены датчики Fender Noiseless. Эти датчики "фендеровское" ноу-хау последних пяти лет представляют собой вертикальные хамбекеры (с катушками одна над другой), которые выглядят и звучат как обычные традиционные синглы. Главная идея этих датчиков – избавление от традиционного "синглового" фона – работает на все 100%.

И в этих датчиках, как и в случае с профилем грифа, Jeff "пошел своим путем". Все дело в том, что на его модель устанавливаются датчики, которые во внутренних документах Fender именуются как Jeff Beck Ceramic Noiseless и по своим характеристикам они существенно отличаются от Vintage Noiseless, которые устанавливались на American Deluxe серию в 1999-2003 годах. В датчиках Jeff Beck Noiseless керамические магниты в отличие от Vintage Noiseless, с магнитами типа Alnico 5. За счет этого Jeff Beck Noiseless звучат мощнее, у них больше чувствительность и они имеют несколько иной характер звука, я бы назвал его "бэковским".

Особенно удачен бриджевый датчик Обычно это самое слабое место на всех stratocaster, поскольку к бриджевому датчику предъявляется повышенные требования в плане универсальности. Он должен хорошо звучать и на "перегрузе" и на "чистом звуке". Как правило мощные, хорошо звучащие с "перегрузом", датчики при игре на чистом звуке выдают мутный лишенный "стекла" саунд и наоборот, хорошие "звонкие" датчики для чистого звука в режиме "перегруза" выглядят очень "жиденько" и "хило". В Jeff Beck Noiseless эта проблема успешна решена и можно сказать это тот редкий случай удачного универсального "стратовского" датчика "для бриджа". При всех его традиционных характеристиках на "чистом звуке" при использовании "дисторшен", он становится очень "злым" и позволяет играть все вплоть до Heavy Metal.

Официально Fender не дает этим звукоснимателям имя Jeff Beck и в каталоге они пристутствуют под именем Hot Noiseless с пометкой, что они разработаны специально для Jeff Beck.

В 2004 году Fender прекратил устанавливать Vintage Noiseless на гитары American Deluxe, заменив их на новые Samarium Cobalt Noiseless. Эти звукосниматели мощнее Vintage Noiseless и, по отзывам гитаристов, по всем своим параметрам не уступают датчикам с гитары Jeff Beck Stratocaster, хотя и имеют несколько иную окраску звучания.

Еще одно небольшое новшество на новой версии Jeff Beck Stratocaster гитаре (аналогично серии American Deluxe) – это небольшой скос на корпусе в том месте где к нему крепится гриф. Благодаря этому скосу доступ к 17-22 ладам существенно облегчен. Эта мелочь делает игру еще более комфортной.

Новая модель Jeff Beck стала выпускаться всего в двух цветах: традиционным "салатовом" Surf Green и белом, но не таком как раньше - "выцветший пожелтевший" цвет Vintage White был заменен на более свежий и чисто белый Olympic White. Что касается Midnight Purple, то гитары этого цвета больше не выпускались.

Многие гитаристы ожидали, что на новой модели Jeff Beck будет изменено тремоло и вместо обычного American Standard бриджа будет установлена более современная модель Deluxe Tremolo либо Deluxe Locking Tremolo. Эти ожидания базировались на том, что Jeff известен как самый виртуозный в мире пользователь "фендровских" тремоло и оттого предпочтет более новаторские бриджи, которые, согласимся, справедливости ради, лучше держат строй. Однако, на вкус Jeff эти новые бриджи (известные по моделям American Deluxe) выглядят не так традиционно как бридж American Standard и плюс ко всему они немного меняют звук гитар, отчего инструмент приобретает немного не "бэковское" звучание. Одним словом, - "привычка".

Как и прежде Jeff Beck Stratocaster приходит в твердом твидовом кейсе "старинного" образца. Это тяжелый, громоздкий прямоугольный кофр выглядит невероятно стильно и сам по себе является символом и носителем "фендровских" традиций.

Начиная с 2002 года отделение Fender Custom Shop также выпускает (очень небольшими тиражами) модель Jeff Beck Stratocaster. Внешне и по конструкции эта гитара практически идентична серийной модели Fender USA за исключением модели колков (на Custom Shop установлены Sperzel вместо Schaller). Эта гитара стоит дороже серийной гитары примерно на 20-30% (примерно $2500 против $1700-2000) и надо признать, что и звучит, как и подобает Custom Shop, лучше серийных гитар.

Что касается самого Jeff Beck, то не смотря на его внушительную коллекцию личных гитар, где, разумеется, присутствуют не только Fender Stratocaster (хотя они и преобладают), основными для себя считает пару гитар, которые в конце 80-ых Fender изготовил для него лично в качестве прототипов именных инструментов. Это побитый гаcтрольной жизнью Stratocaster (цвет Vintage White) с очень дорогим для Jeff автографом Little Richard и не менее "покоцанный" Stratocaster цвета Surf Green.

Jeff является одним из наиболее преданных фанатов Stratocaster. Не смотря на то, что за свою карьеру он использовал множество разных гитар (наиболее активно - Fender Telecaster, и в течеении какого-то небольшого времени Gibson Les Paul) своей любовью он называет именно Stratocaster.

Jeff использует очень толстые струны (первая имеет калибр "одинадцать"). Когда давно он начинал с самых тонких ("восьмерка"), но со временем перешел на "тяжелую артиллерию". Со временем он думает перейти на "двенадцать". Часто Jeff опускает строй на тон или пол-тона ниже.

Серийные гитары Fender модели Jeff Beck поставляются со струнами "девятого" размера. Jeff любит сам отстраивать свои гитары (не смотря на наличие у него гитарного техника). Обычно Jeff очень сильно "задирает" бридж и он не стоит у него "параллельно корпусу" гитары, как это принято в традиционной настройке тремоло-бриджей. Jeff отстраивает тремоло так, что он имеет возможность рычагом сделать "подтяжку" ноты "соль" на первой струне (третий лад) до ноты "ля" (пятый лад), то есть на целый тон.

Jeff закручивает рычаг на тремоло до упора и потому он не болтается вокруг своей оси и у него нет люфта. С одной стороны это очень удобно иметь рычаг "всегда под рукой", что идеально вписывается в стиль Jeff с активной работой рычагом, но с другой стороны очень часто люди привыкшие к свободному перемещению правой руки над корпусом испытывают некоторый дискомфорт.

Суть стиля игры Jeff Beck заключается в отказе от медиаторного способа звукоизвелечения – Jeff называет это освобождением и говорит о том, что шел к этому несколько лет, анализируя стиль Chet Atkins и других легендарных мастеров прошлого. Из мастеров stratocaster подобный пальцевый ("немедиаторный") стиль звукоизвлечения широкой публике известен только Mark Knopfler. Однако у него другой стиль, потому что Jeff при игре практически не выпускает рычага из рук, держа его четыремя пальцами левой руки (все кроме большого пальца).

Jeff является одним из наиболее преданных фанатов stratocaster. Не смотря на то, что за свою карьеру он использовал множество разных гитар (наиболее активно - Fender Telecaster, и в течении какого-то небольшого времени Gibson Les Paul) своей любовью он называет именно Stratocaster.

В своих интервью он называет Stratocaster самым впечатляющим изобретением 20 века, перевернувшим мир. Он, смеясь, говорит о том, что stratocaster в принципе невозможно улучшить и эта гитара по большому счету осталась той же что и 50 лет назад. Он непонимает как мысль об улучшении Stratocaster вообще может прийти кому-то в голову. Это, говорит он, все равно как иметь самую дорогую и престижную машину Ferrаri и спрашивать себя, можно ли ее как-то сделать лучше. Надо просто играть на гитаре.

Пять способов улучшить звук вашей электрогитары.

Все мы хотим добиться идеального звука. Некоторые из нас проводят всю свою жизнь в безуспешных попытках найти его. Мы с болезненной дотошностью исследуем каждую ноту и с восхищением взираем на наших гитарных кумиров. Но, как правило,


Анкерный стержень BI-FLEX ™

Что такое анкерный стержень Bi-Flex и как именно он работает?

Все ли гитары Fende


НОВЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ УСИЛИТЕЛИ FENDER®, МЕНЯЮЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ!

Fender с гордостью анонсирует пополнение в своей линейке акустических усилителей: усилители Acoustic Pro and Ac


Принципиально новая инструментальная платформа от компании FENDER® — DIMENSION BASS Семейство бас-гитар Fender пополнилось сразу шестью новыми моделями, объединившими в себе современный профессиональный басовый стиль, мощь, красоту звучания и индивидуальность.

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА

Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Stratocaster – чистое золото, даром, что черное. Появившись относительно недавно на музыкальном рынке (в к


FENDER BASS ИСТОРИЯ

На вопрос о том, кто же первым придумал электрогитару, когда была сделана первая гитара с цельным корпусом нет бесспорного ответа. Но зато однозначно известно, кто первым заменил громоздкий, капризный, непростой в освоении


1 2 3 >>


2010-2012 © A&T Trade Все права защищены.
Копирование материалов с сайта без ссылки на этот ресурс запрещено.
Сайт создан и поддерживается собственной веб-службой компании A&T Trade эксклюзивного дистрибьютора на территориях России, Украины, Белоруссии и Азербайджана.