fender.ru


RUSSIAN STRAT - РУССКИЕ ПРИШЛИ

автор статьи: А.Авдуевский; фотографии: Д.Белинский

НЕСМОТРЯ НА ТО, что КОЛИЧЕСТВО ГИТАР CUSTOM SHOP ОФИЦИАЛЬНО ЗАКАЗАННЫХ В РОССИЮ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ВЕЛИКО, ЭТО БЫЛИ ГИТАРЫ «ВИНТАЖНОГО» ПЛАНА - ЛИБО ИМЕННЫЕ МОДЕЛИ, ЛИБО ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕПЛИКИ. ПОЭТОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, КАК ЗВУЧИТ «МОДЕРН» ОТ CUSTOM SHOP, В ТОМ ЧИСЛЕ И В СРАВНЕНИИ И С ПРОТОТИПОМ.

Аппетит, как известно, приходит во время еды. Наши соотечественники, даже далекие от олигархии, все меньше и меньше удивляются тому, что можно заплатить крупную сумму за мобильный телефон и охотно покупают огромные телевизоры за огромные деньги. И это при том, что собственно телефонная связь лучше от этого не становятся, равно как и качество того, что транслируется Останкино. Разумеется, на этом фоне мысль о покупке дорогой гитары - которая от отличается от менее дорогих именно общим уровнем качества и звуком - более чем оправдана и не может не ослеплять своей безупречной логикой.

Особенно если ты имел неосторожность эту гитару взять в руки и через осязание, зрение и слух все сразу понял. Именно так мой арсенал пополнился Fender Custom Shop Russian Strat. Событие это произошло молниеносно, но предыстория у него достаточно детальная.

Свой арсенал инструментов, я обновлял-пополнял в полном соответствии с приведенной в самом начале поговоркой. Первоначальный мой голод утолялся в направлении гитар для тяжелой музыки – 24 лада, хамбакеры флойд… С приходом насыщения все чаще стали возникать мысли о расширении палитры звучания в различных направлениях. В частности, созрела и оформилась мысль о том, что нужен Stratocaster. После целенаправленного контактного знакомства со стратами различных модельных рядов, я пришел к выводу, что мне нужен American Deluxe Stratocaster. Во-первых, в силу того, что набравший силу аппетит сильно поднял мою требовательность даже к «дополнительным» инструментам, а во-вторых, потому что это изначально достаточно «модерновый» Страт. Например, тремоло: на двух винтах, позволяет немного работать вверх, рычаг вставляется на защелку и выполнен в стиле Floyd Rose. Сразу много привычных ощущений. Замковые колки, позволяют столь же привычно не задумываться лишний раз о стабильности строя. Страт сразу же «вписался» в мой персональный гитарный мир, и поэтому когда в моих руках оказалось «то же самое, только круче», я понял, что назад дороги нет с первого же аккорда на неподключенной гитаре. Дело было на разборке выставочного стенда. Эхо павильона гулко разносило все звуки демонтажных работ, и конечно неподключенную гитару было едва слышно, даже если поднести ее к уху (которое перед этим четыре дня подряд долбил шумовой фон в 100дБ). Но взятый аккорд (лучший тест для гитар – это Соль в открытой аппликатуре) через корпус так отозвался где-то в районе моей измученной выставочными мероприятиями печени, что проверка с усилителем была уже чистой формальностью. В том, что этот совершенно незапланированный «апгрейд» с одного Страта на другой неизбежен, сомневаться не приходилось. Теперь, зайдем на предысторию с другого края, и немного поговорим о том, что такое «Русский Страт» и откуда он взялся. Как говорил персонаж Аркадия Райкина в известном монологе Жванецкого про «дюфсит»: «Пусть все будет, но чего-то чуть-чуть не хватает».

Объемистый каталог Fender в полной мере соответствует этому принципу. Если взять, например, все тот же Stratocaster, то можно лицезреть множество вариаций на его тему, причем в самых разных ценовых категориях. В принципе, эти разнообразные сочетания характеристик покрывают львиную долю потребностей (иначе бы Fender давно прогорели), но само собой, реализация все комбинаций в серийном производстве вещь трудно осуществимая.

Придирчивый потребитель, готовый заплатить немалые деньги за отменный Strat, начинает метаться в поисках компромисса. Например, в самой популярной у нас в стране среди американских моделей серии American Deluxe роликовый порожек LSR предусмотрен только для варианта HSS, в том числе для модели без локового тремоло. Если бы он был только для модели с локовым тремоло, все было бы намного проще психологически, ибо вариации на тему Floyd Rose многих отпугивают. А тут начинаются метания, что важнее «трушный» косой сингл или порожек. Более того, если мы переместимся в ценовую категорию выше, то есть каталожные модели, производимые Custom Shop, то там есть аналоги American Deluxe – Custom Classic и Custom Pro, но у каждого из них есть своя порция «винтажных» характеристик, которые многих приверженцев AmDeluxe не прикалывают. Неужели Fender все же что-то упустили? Вовсе нет. Во-первых, Fender ориентированы, конечно же на американский рынок. А на родине кантри, блюза, рокабилли и серфа, определенная доля винтажности только приветствуется. А во-вторых, Fender дает возможность проявить фантазию своим дилерам, дистрибуторам и собственно покупателям гитар и заказать ее вополощение в Custom Shop.

Отделение Fender Custom Shop производит гитары двух категорий: Master Build и Team Build. Каждая из гитар Master Build изготавливается целиком одним мастером, входящим в элиту гитарного искусства и имеющим опыт работы со всемирно известными звездами. Исключением иногда являются уникальные отделочные работы, к которым могут привлекать сторонних художников, резчиков, граверов итп.

Все мастера этой группы имеют «право первой ночи» на отбор материалов и компонентов, причем иногда эксклюзивное право, например, на некоторые особо ценные породы древесины и супер-секретные лаки. Что касается Team Build, то эти гитары изготавливаются коллективом мастеров, каждый из которых специализируется на определенном участке работ, и достиг в этой области больших высот. Объем ручного труда очень велик, и, разумеется, в том, что касается сортности древесины, лакокрасочных материалов и компонент степень элитарности и эксклюзивности тоже очень высока.

Группе Team Build никогда не поручается ничего, что выходит далеко за рамки типовых технологических процессов (и их комбинаций) Fender, а и если делается что-то откровенно нетипичное, то только в большом количестве, для каталожной продукции (например, нестандартная голова грифа у John5 Telecaster или вычурные маркеры у Showmaster Elite). Это, конечно, заставляет заказчиков с необузданной фантазией раскошеливаться на Master Build. Но с другой стороны, благодаря таким обусловленным экономикой производства ограничениям, группа Team Build очень эффективно распоряжается своим ценным временем и заказная продукция Team Build остается в целом в тех же ценовых рамках, что и каталожные гитары этого производства. Это дает клиентам возможность собирать из «фендеровского лего» свои многочисленные варианты, а также позволяет партнерам Fender предугадывать чаяния клиентов, и заказывать небольшие партии инструментов в соответствии с веяниями спроса. Казалось бы, почему бы просто не принимать заявки от клиентов? Но если бы вы знали, как мучается человек, который сочиняет себе гитару. Хуже чем пресловутый буриданов осел. Даже если он однозначно определился со всеми принципиально важными характеристиками, начинаются метания насчет всяких мелочей – вдруг сейчас закажешь одно, а когда оно приедет, захочется другого. Не говоря о том, что срок ожидания довольно большой. А, если человек знает, что есть гитара, которая по принципиальным характеристикам и звуку то, что надо, симпатично выглядит, и только руку протяни, то все муки выбора и ожидания моментом отпадают. (Как это бывает, я уже рассказал на личном примере). К началу 2006 года в России уже сформировался новый класс одержимых гитарой, с аппетитом на уровне Custom Shop, который нуждался в небольшой помощи, чтобы окончательно отбросить предрассудки.

В нашей стране, как я уже отмечал, большой популярностью пользуются гитары American Deluxe Stratocaster. Во-первых, потому, что это самые лучшие по классу из серийных (не Custom Shop) страты. И многие гитаристы предпочитают заплатить больше (причем не в полтора-два раза, а довольно умеренно), но взять вещь однозначно круче (см. первый абзац). Во-вторых, потому что у них очень удачный баланс «модерновости» и «классики», отвечающий самому широкому спектру музыкальных задач и вкусов.

Поэтому специально для России была заказана партия из 10 гитар, являющаяся воплощением концепции American Deluxe в исполнении Custom Shop. Чтобы быть предельно точным, заказывалась она одновременно с партией Master Build гитар Limited Russian Strat сделанных Юрием Шишковым. В некотором роде эти Team Build Страты являются младшими братьями шишковских и тоже называются Limited Russian Strat, что и отштамповано у них на пятке грифа.

Итак, эти гитары основаны в целом на серии American Deluxe. За исходный взят вариант с тремя синглами (точнее, бесшумными стеками SCN), корпусом из ольхи и цельнокленовым грифом. Как показывает практика именно такое сочетание самое востребованное в плане общего баланса звука и отдачи. В качестве цвета гитары был выбран Aged Cherry Sunburst. В принципе, у Fender в серии American Deluxe свое время выпускались страты такого цвета, и пользовались наибольшим спросом. Но в последнюю пару лет, в ротации, так сказать, находятся другие варианты раскраски. И этот факт весьма удручает наших падких на санберст соотечественников. А то, что в серии сохранились Telecaster такого же цвета, которые дразнились с витрин, только добавляло ностальгии. А поскольку культ санберста родился не на голом месте, а происходит прямиком от гитар Les Paul, было решено, в этой же традиции дополнить цвет рисунком волнистого клена АА (ААА – прерогатива Master Build). Из соображений звука (уже достаточно звонкого), веса, и цены (гитара задумана как красивый, но в первую очередь рабочий, а не коллекционный инструмент) кленовый верх является чисто визуальным элементом, для которого достаточно тонкого шпона на корпусе. (Желающие считать количество кусков и направление волокон на корпусе могут благополучно это сделать изучив тыльную сторону) И, совершенно логично было продолжить волнистую тему на грифе, который тоже сделан из клена АА, ненавязчиво переливающегося в ярком свете.

По сравнению с серийной моделью, небольшому апгрейду подверглась фурнитура. Замковые колки Shaller были заменены на замковые же колки Sperzel, которые, как сейчас модно говорить, более «премиальные». И, разумеется, упомянутая раньше проблема с отсутствием роликового порожка, была решена. Еще одно отличие заказной модели, которое не оговаривалось, но для Custom Shop оно само собой разумеется – отсутствие системы Micro Tilt на пятке грифа. Это решение с регулировочным винтом было придумана еще Лео Фендером для того, чтобы решить проблему быстрой подгонки грифа к пятке при массовом производстве. Из-за того, что гриф стал крепиться на трех винтах (так удобнее для быстрой подстройки), система сразу вызывала недоверие, как «ненадежная». Fender через пару десятилетий успешно вернулись к этой идее в варианте с 4 болтами, но для гитар Custom Shop она не нужна, если это только не историческая копия или прихоть заказчика. То, что группа Team Build придерживается заданных границ - ограничение административного характера. Типовые элементы дизайна и конструкции Fender выбраны в качестве рамок просто потому, что большинство покупателей желает либо исторические копии, либо умеренные фантазии на тему известных моделей. Так что мастера Team Build не бегают со своим материалом повышенной сортности в цех серийного производства.

Технологические цепочки и производственные линии у Team Build стандартизируются отдельно и подразумевают намного большее количество ручного труда, чем на «потоке». В частности, подгонка грифа к пятке осуществляется, как говорится, по индивидуальной мерке, и в Micro Tilt просто нет необходимости. А на пластине освобождается место для размещения логотипа Fender Custom Shop, серийного номера и дополнительной информации. Например, такой радующей глаз надписи как «Limited Russian Strat», означающей, что гитара изготовлена небольшой партией (в данном случае 10 экземпляров, если интересно). Конечно, это не значит, что версия American Deluxe в исполнении Custom Shop больше не появится в России. Просто первая партия была заказана на пробу. Несмотря на то, количество гитар Custom Shop официально заказанных (и нашедших своих владельцев) в Россию уже достаточно велико, это были гитары «винтажного» плана - либо именные модели, либо исторические реплики. По причинам нехватки нужных характеристик идеала каталожные версии «модерна» в Россию не заказывали. Поэтому было интересно, как звучит «модерн» от Custom Shop, в том числе и в сравнении и с прототипом. Разумеется общий уровень Fender Custom Shop был уже известен, и в целом можно было предсказать результат. Но интерес подогревался тем, что до осени 2006 года возможности сопоставить серийные и CS гитары идентичной конфигурации практически не было. В принципе можно было сравнивать две версии очень популярной у нас именной модели Jeff Beck, но на них используется разный лак. Вариант Custom Artist имеет очень тонкое лаковое покрытие, которое дает дереву больше «дышать», но и меньше его защищает (получается компромисс между стандартным полимерным и нитролаковым покрытием). А Русский Страт задумывался как рабочий инструмент, устойчивый к причудам национального климата, условиям репетиционных баз и концертных площадок. Соответственно лаковое покрытие на нем практически такое же, как у исходной модели, по крайней мере, на вид и на ощупь. В результате состоялась наглядная демонстрация того, что у Fender переход из одной ценовой категории в другую дает адекватное масштабу цен улучшение «потребительских характеристик продукта». То есть, насколько American Deluxe превосходит «рядовую серийку», примерно настолько же Russian Strat дает ему фору при очном сравнении. Как и планировалось, отечественные приверженцы American Deluxe Stratocaster, которые считали, что достигли потолка в плане уровня инструмента, получают новые перспективы приятных хлопот. А линия Russian Strat будет продолжаться, и не исключено, что затронет и другие конфигурации American Deluxe.

Пять способов улучшить звук вашей электрогитары.

Все мы хотим добиться идеального звука. Некоторые из нас проводят всю свою жизнь в безуспешных попытках найти его. Мы с болезненной дотошностью исследуем каждую ноту и с восхищением взираем на наших гитарных кумиров. Но, как правило,


Анкерный стержень BI-FLEX ™

Что такое анкерный стержень Bi-Flex и как именно он работает?

Все ли гитары Fende


НОВЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ УСИЛИТЕЛИ FENDER®, МЕНЯЮЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ!

Fender с гордостью анонсирует пополнение в своей линейке акустических усилителей: усилители Acoustic Pro and Ac


Принципиально новая инструментальная платформа от компании FENDER® — DIMENSION BASS Семейство бас-гитар Fender пополнилось сразу шестью новыми моделями, объединившими в себе современный профессиональный басовый стиль, мощь, красоту звучания и индивидуальность.

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА

Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Stratocaster – чистое золото, даром, что черное. Появившись относительно недавно на музыкальном рынке (в к


FENDER BASS ИСТОРИЯ

На вопрос о том, кто же первым придумал электрогитару, когда была сделана первая гитара с цельным корпусом нет бесспорного ответа. Но зато однозначно известно, кто первым заменил громоздкий, капризный, непростой в освоении


1 2 3 >>


2010-2012 © A&T Trade Все права защищены.
Копирование материалов с сайта без ссылки на этот ресурс запрещено.
Сайт создан и поддерживается собственной веб-службой компании A&T Trade эксклюзивного дистрибьютора на территориях России, Украины, Белоруссии и Азербайджана.