fender.ru


FENDER AMERICAN DELUXE TELECASTER HH FMT/QMT

Есть у Fender карма – никто из гитаристов от них не ждет ничего кроме стратов и телеков. Поэтому все эксперименты у них, как правило, сводятся к вариациям на тему этих двух гитар. С одной стороны это играет им на руку, поскольку фанаты этих культовых моделей очень охотно пополняют свои арсеналы новинками подобного рода, с другой создает со стороны иллюзию того, что Fender выпускает всего две модели в разной обертке. А на самом деле, все обстоит не совсем так.

Когда в каталоге 2004 года у Fender появились делюксовые модели HH с индексами QMT и FMT, моя мысль была – понятно, решили приодеть fat модели в новую одежку, чтобы смотрелось по-гибсоновски (в рецензиях, опубликованных в западных журналах так и пишут- Fender Les Paul). А так, ну телек и страт с хамбами, только имидж у них другой, и за него дерут дополнительный прайс.

А на самом деле все оказалось не так. Эти две буквы "HH" в названии гитары говорят о совершенно другом инструменте нежели обычный Tele. Но сперва, немного формальностей. Fender American Deluxe Telecaster HH FMT и QMT – это две модели с двумя хамбакерами и кленовым топом, которые отличаются только узором этого топа – Flamed и Quilted соответственно. В остальном они идентичны, поэтому я буду говорить о них, как об одной модели.

Итак, гитара имеет корпус из ольхи с кленовым топом. Топ – не листок шпона чисто для красоты, а имеет толщину примерно 3мм. То есть, вносит вклад в звук. Топ не "carved" (выпуклого) профиля, но не стоит полагать, что скажем, в сравнении с Les Paul это более дешевый ход. Дело в том, что этот Tele, как и простые делюксы того же выпуска, имеет "контурный" корпус с вырезом под живот и плюс только на моделях "HH" имеется "стратокастерный" скос под правую руку (это не касается модели American Deluxe Ash, сделанной в vintage стиле). И кленовый топ повторяет формы корпуса при постоянной толщине. Уж не знаю, как Fender это делают, но ясно одно – процедура эта технологически и по расходу/отбору материала, очевидно, весьма недешева. Так что с точки зрения корпуса эта модель классом повыше, чем просто делюкс.

В целом, корпус является не стандартно "телековским", а максимально "стратокастерным" - отсутствие острых граней (округлые края), вырез "под живот", скос под правую руку - все это черты в духе strat.

Гриф сделан в том же духе, что и остальные делюксовые – профиль "С", лады Medium Jumbo, матовый лак сзади и блестящий на голове… Но есть два отличия опять-таки поднимающие класс гитары на фоне обычного делюкса.

Во-первых, небольшой, но приятный штришок – замковые колки. Для гитары с фиксированным бриджем (современный вариант с 6 седлами, струны сквозь корпус, такой же, как на стратах без тремоло) – вещь не особо необходимая. Однако, упрощающая смену струн и располагающая к мощным бендам и вибрато (меньше риска, что гитара расстроится).

Во-вторых, уже не штришок, а очень существенная деталь – накладка из черного дерева. Эта накладка оказывает существенное влияне на звук, делая его достаточно мягким с атакой в духе Gibson. Причем качество накладки такое, какое я видел только на весьма недешевых безладовых инструментах (басах и скрипичных) - тщательно заполирована и пропитана. В сочетании с ладами medium jumbo (мне показалось, что им уделили дополнительное внимание, чтобы соответствовали накладке) гриф располагает, чтобы по нему, во-первых, шустро бегали взад-вперед, а во-вторых, обеспечивает, что бенды идут как по маслу.

Скоростные качества усугубляет "подрезанная" пятка грифа и система MicroTilt. На "обычных" делюксах мне она казалась ненужной, ибо они при всех модерновых фичах привлекают традиционными ценностями звука. Как-то хочется поднять струны повыше, и зачем тогда точно подстраивать угол грифа… А вот здесь, возникают мысли сделать струны "впритирку", и тут уже явно будет польза.

А теперь поговорим о звуке. Благодаря стандартной для делюксов фиче - системе S1 (спрятанной в ручке громкости кнопке переключения на дополнительные режимы коммутации) по сути, гитара представляет собой два инструмента в одном.

Звук в стандартном режиме я описал бы так. Представьте себе, что американскому отделению Jackson пришло бы в голову сделать Dinky с в форме Telecaster с фиксированным бриджем и кленовым топом. Вот получилось бы именно то же самое. Единственное, что малость отличает от джексоновского звучания – звукосниматели. На гитаре стоит пара хамбакеров Fender Enforcer. Хорошие датчики, просто не похожие на Seymour Duncan. Но, на мой взгляд, и не надо их трогать, потому что я не знаю, получится ли с сеймурами такой же по звуку результат, в режиме нажатой кнопки S1.

При нажатой кнопке происходит следующее – в крайних положениях переключателя к соответствующему хамбакеру добавляется одна отсеченная катушка второго датчика, а в среднем коммутация двух хамбакеров из фазной параллельной превращается в противофазную последовательную. В результате такой технической хитрости на чистом звуке гитара начинает звучать как hollow-body инструмент – какой-нибудь Gibson серии ES, Ibanez имени Benson, Gretsch…

С закрытыми глазами (проверенно на людях с тренированным слухом), просто стопроцентная уверенность того, что это полуакустика. И это полуакустическое звучание является как раз таки трюком датчиков и системы перключения S-1. Поэтому совсем не хочется менять эти датчики из за боязни потерять этот звук. Кстати, мы в присутствии пяти человек (stnk, cyco, papa john, linxy, sean) втыкали эту гитару в усилок и сравнивали с Gretsch Brian Setzer. Вы удивитесь но Tele HH звучал более акустично и "баночно" если так можно сказать.

По факту получается два инструмента в одном – пилильно-рубильный и акустически-джазовый. На мой взгляд, для тех, кто играет фьюжн, очень интересное сочетание. Ну и для тех, кто просто любит разный звук и подбирает комплект инструментов – реально две гитары по цене одной. Едиственно чего трудно достичь на этом инструменте - это звучание обычного стандартного tele. То есть не смотря на присутствие слова telecaster в названии этой гитары, от самого telecaster в ней практически ничего нет за исключением геометрических форм.

На мой взгляд, за последние годы это чуть ли не самое удачное новаторство Fender. Удалось сделать инструмент звучащий, не как классический Fender, и, тем не менее, конкурирующий с теми, кто специализируется на других типах звучания.

И, под занавес еще один приятный штришок – поставляется инструмент (в отличие от простых делюксов) не в пластиковом кофре, а в более дорогом деревянном, обитом коричневым с разводами в духе QMT кожзаменителем. (Внутри лежит стандартный делюксовый комплект – ремень, замки на ремень, политура, шнур, ключи, инструкция).

Вот такой получается круто тюнингованный делюкс, который по всем параметрам имеет реально полезные продвинутые и/или нетрадиционные фичи, по сравнению с остальными Telecaster. Думается, что для людей которым не нужны тремоло-бридж и фендеровское звучание такая гитара весьма понравится. Например, для владельцев обычных strat и tele - этот tele hh будет прекрасным дополнением в звуковую палитру. Ведь фактически имея на руках обычный fender и tele hh - вы получите всю существующую звуковую палитру электрогитар.

Пять способов улучшить звук вашей электрогитары.

Все мы хотим добиться идеального звука. Некоторые из нас проводят всю свою жизнь в безуспешных попытках найти его. Мы с болезненной дотошностью исследуем каждую ноту и с восхищением взираем на наших гитарных кумиров. Но, как правило,


Анкерный стержень BI-FLEX ™

Что такое анкерный стержень Bi-Flex и как именно он работает?

Все ли гитары Fende


НОВЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ УСИЛИТЕЛИ FENDER®, МЕНЯЮЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ!

Fender с гордостью анонсирует пополнение в своей линейке акустических усилителей: усилители Acoustic Pro and Ac


Принципиально новая инструментальная платформа от компании FENDER® — DIMENSION BASS Семейство бас-гитар Fender пополнилось сразу шестью новыми моделями, объединившими в себе современный профессиональный басовый стиль, мощь, красоту звучания и индивидуальность.

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА

Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Stratocaster – чистое золото, даром, что черное. Появившись относительно недавно на музыкальном рынке (в к


FENDER BASS ИСТОРИЯ

На вопрос о том, кто же первым придумал электрогитару, когда была сделана первая гитара с цельным корпусом нет бесспорного ответа. Но зато однозначно известно, кто первым заменил громоздкий, капризный, непростой в освоении


1 2 3 >>


2010-2012 © A&T Trade Все права защищены.
Копирование материалов с сайта без ссылки на этот ресурс запрещено.
Сайт создан и поддерживается собственной веб-службой компании A&T Trade эксклюзивного дистрибьютора на территориях России, Украины, Белоруссии и Азербайджана.